Взято из конференции по уходу за ребенком на сайте для родителей "Няня".
Мягкие мамины руки (массаж от 6 месяцев).
Обращаю ваше внимание на то, что во-первых,всегда лучше сначала посоветоваться с врачом, во вторых, если у ребенка есть какие-либо отклонения, тем более надо посоветоваться с врачом.
Массаж очень простой, но занимает минут 15-20, то есть нагрузка на организм приличная, поэтому упражнения вводите понемногу и следите, чтобы ребенку нравилось.
Животик можно только поглаживать. Не касайтесь внутренней поверхности бедер.
Массаж можно делать вдвоем с мужем одновременно правую и левую половину, на следующий день меняйтесь. Самое сильное влияние оказывает массаж кончиками пальцев, слабее - большим пальцем, самое слабое - ладонью.
И о креме. Сейчас в медицине идут споры, пользовалься ли при массаже кремом. Мне кажется, что царапать и раздражать сухую кожу сухими руками или мазать кремом жирную одинаково неправильно. Если опасаетесь, что крем или масло "Джонсон" забьют поры на коже, делайте массаж за час до купания. Итак...
Массаж ладоней (стимулирует интеллектуальное развитие):
1) поглаживание раскрытой ладошки от запястья к пальцам;
2) круговое растирание ладошки большим пальцем;
3) продольное растирание каждого пальчика от основания к кончику;
4) отдельное растирание подушечек пальцев в том же направлении (важно);
5) круговое растирание тыльной стороны ладони;
6) вращение каждого прямого пальчика вокруг основания;
7) приложить свою ладонь к детской (зеркально), упереться большим пальцем в детский, так чтобы он торчал перпендикулярно краю ладони, оставшиеся четыре прямых пальца обхватить согнутыми пополам пальцами другой руки и сгибать прямые детские пальцы у их основания, распрямляя ладонь до упора, а также вращать их вокруг основания. То же самое для всех пяти пальцев ноги во время массажа ног.
Массаж рук:
1) мелкие круговые растирания вдоль внешней стороны вытянутой руки от запястья к плечу кончиками пальцев;
2)лежащий на спине ребенок обхватывает большие пальцы взрослого. Взрослый разводит руки ребенка в стороны и скрещивает их на груди (несколько раз);
3) взрослый вытягивает руки ребенка над его головой и круговым движением через верх прижимает их к бокам ребенка, в процессе движения постепенно сгибая руку в локте. В конечном положении локти ребенка прижаты к бокам, а кисти рук приближены к плечам;
4) "бокс": поочередное вытягивание рук вверх над столом;
5) встряхнуть несколько раз до половины разведеные в стороны расслабленные руки;
6) развести руки в стороны и проделать несколько движений, имитирующих движение крыльев птицы ("полетели-полетели");
Массаж стоп (ребенок лежит на спине):
1) продольное растирание тыльной поверхности стопы большим пальцем в направлении от пальцев к голеностопному суставу;
2)круговое растирание тыльной поверхности стопы большим пальцем;
3) продолное растирание боковых поверхностей стопы (от пальцев к пятке) большим пальцем;
4) мелкие круговые растирания боковых поверхностей стопы в том же направлении;
5) мысленно поделить нижнюю поверхность стопы на три зоны: зона под пальцами, зона в середине стопы и пяточка. Произвести круговые растирания большим пальцем в каждой зоне, начиная с зоны под пальцами;
6) взять стопу ребенка двумя руками так, чтобы большие пальцы были на нижней поверхности, а остальные - на тыльной, и произвести поочередное безостановочное продольное растирание нижней поверхности от середины стопы к пальцам всей длинной больших пальцев взрослого, заканчивая движение частью ладони;
7) аналогично 7) для ладоней;
8) вытянуть одну ногу ребенка, слегка прижать в колене, а другой рукой упереться в нижнюю поверхность стопы, упругим не частым возвратно-поступательным надавливанием ладони на ближнюю к пальцам половину стопы образуя прямой угол между голенью и стопой. То же для другой ноги и для обеих ног вместе;
9) аналогично предыдущему пункту, но вместо упора ладонью обхватить пальцами верхнюю часть стопы и осуществить вращение в голеностопном суставе в обоих направлениях.
Массаж ног (в положении на спине):
1) мелкие круговые растирания большим пальцем передней поверхности бедра от коленки к тазу;
2) мелкие круговые растирания двумя большими пальцами передней поверхности голени от стопы к коленке (нога поддерживается на весу указательными пальцами);
3) круговые растирания внешней стороны тазобедренного сустава;
4) ноги вытянуть вместе, большим и указательным пальцем одной руки обхватить обе коленки, взявшись этими пальцами за коленки с боков чуть выше середины коленей (в самом глубоком месте - точке прикрепления мышц), другой рукой упереться в стопы. Сгибать обе ноги в коленях, притягивая их к животу, и разгибать (несколько раз);
5) аналогично предыдущему пункты, но вместо сгибания в коленях поднимать вертикально вверх прямые ноги, сгибая их в тазобедренном суставе, и опускать обратно (несколько раз);
6) вместо поднимания - вращение прямых поднятых ног вокруг тазобедренных суставов в обе стороны;
7) вместо прямых ног - ноги согнуты в коленях;
8) пункты 4),5),6),7), но для каждой ноги по отдельности;
Обучение опоры на стопу (с 6 месяцев):
положить ребенка животом на стол, так чтобы край стола приходился на линию тазобедренных суставов, а ножки свешивались вниз. Положить одну ножку так, чтобы ребенок коленкой оперся на стол. Держа ребенка за вытянутые руки, медленно вытягивать его вперед и вверх под углом 30'-45', увеличивая угол, так чтобы он вытащил свободную ножку и поставил ее на стопу, а потом и вторую, и в результате встал на ноги.
|