Главная 
Новости сайта 
Подготовка к беременности 
Беременность 
Роды 
Послеродовой период 
Дети 
От рождения до года 
Дошколята 
Школьники 
Родители 
Психология 
Маленькие хитрости 
Родительское творчество 
Кухонька 
Обед "из ничего" 
Очень быстрые рецепты 
Что могут готовить старшие дети 
Чем покормить малыша 
Праздничные рецепты  
Готовенькое 
Праздничный стол для малышей 
Больничка 
Общие проблемы грудничков 
Детские болезни 
Вакцинация 
Советы детского доктора 
Словарик 
Приколы 
Ссылки 
Страничка редактора 
HTML для начинающих
 
Реклама: 

Лечение наркомании Москва
Статистика: 
Дети.
Раннее развитие.
Спорт для малышей.
Занятия иностранным языком.
Занятия математикой.
Путешествия с детьми.
Мастерим кукол и кукольный домик.
Дошколята. Раннее развитие.


Михаил Федотов(Санкт-Петербург).

Олечка! Я написал сегодня в журнал Няня маленькую статью, комментируя название статьи ( и её суть) "Поменьше арифметики, побольше любви." Автор - Анна Евстигнеева.

Это название в принципе касается Вас лично (см. статью "Как мы занимались математикой"), поэтому я вступаю на трудную для меня почву - начинаю говорить с вами о математике. Автор статьи хочет сказать Ольге Павловой, что систематически занимаясь с детьми математикой, она делает это (более-менее автоматически) за счет ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ.

И вот тут я еще раз хочу упростить тему, о которой мы все время разговариваем, чтобы вместо математики придумать что-то другое, по-другому её назвать.. Давайте назовем эту науку ориентированием в городе или в лесу. Ведь все, о чем мы с вами говорим и пишем можно свести к тому, что РЕБЕНОК НЕ должен жить, считая, что вокруг него дремучий лес или каменные джунгли города. Он может развить свой ум только, если мы объясним ему, что окружающий мир можно сортировать, расчленять, искать проходные дворы, тропинки, по которым можно двигаться. Мы должны ОСВАИВАТЬ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, а не держать его вокруг ребенка как непонятную глухую враждебную страну. Вот вам и вся математика, вот вам и все чтение. Просто, легко, и еще проще и еще легче учить ребенка как ориентироваться в мире. Для этого не нужно ждать, пока ребенок пойдет в официальное детское учреждение, или к нему будет приставлен человек с дипломом. Математика - это только один из методов распутывания мира вокруг нас. И вот автор этой статьи из НЯНИ, хочет нам сказать, что объясняя ненавязчиво, по каким проходным дворам можно двигаться в городе, мы делаем это ЗА СЧЕТ ЛЮБВИ К РЕБЕНКУ. А НУЖНО ПРОСТО ЛЮБИТЬ! Это стандартное материнское возражение. поэтому я на нем останавливаюсь и я считаю такие возражения просто демагогией, потому что все матери, которые занимаются с детьми много, поражали меня именно преданностью своим детям и колоссальным запасом любви к своим детям. То есть вас учить любить не нужно!

Я часто вспоминаю, что живя во многих странах, я часто находился в городах, где не понимал , о чем говорят надписи на магазинах и на стенах- представьте себя в арабском квартале Бейрута, и французский я знаю плохо, я много жил в Израиле, но иврит я знаю плохо и надписи читать не умею. И я могу определить хлебный магазин, если на витрине лежит батон, а молоко - если стоит корова, но по надписям мне не сориентироваться. Вот на такую жизнь мы обрекаем детей, если с ними не заниматься с рождения.

Но это общие соображения. А вам я хотел лично написать, в каких отношениях с детской математикой я нахожусь сегодня сам. Малейшие усилия по собственному пониманию, ну например, логических задач, или математические игры - даются мне очень тяжело (кстати, так же плохо сегодня мне дается любая форма участия в занятиях ребенка музыкой). И думая об этом, я пришел к мнению, что я вовсе не обязан себя насиловать, занимаясь математикой, только оттого, что я точно понимаю, что это нужно детям. Оттого, что я пропускаю время, и что кроме меня сегодня делать это некому. Замкнутый круг. Но занимаясь математикой через собственное сопротивление я ничего хорошего энергетически передать ребенку не могу. А какой толк от любой информации, которую ты вталкиваешь ребенку безо всякой радости, без игры.

Вот вы писали о совсем простых вещах по занятию математикой с вашей дочкой, но я не могу в них вникнуть. У меня мозг занят совершенно другими проблемами, и я просто не могу себя сломать или изменить. То есть получается, что я веду себя совершенно так же как стандартный усталый родитель, который выматывается на работе и считает, что на ребенка у него может не оставаться сил.

И я начал придумывать, как из этой ситуации выползти. Я понимаю, что ребенок должен быть поставлен на правильные НЕ СЛУЧАЙНЫЕ математические рельсы. Этим заниматься могу только я и я этим заниматься не могу и не хочу. И я вернулся к теории. Теория это Шаталов, базовые его опорные пункты. Я решил просто ставить самые основные опорные пункты науки, надеясь, что со временем ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАТЕМАТИК подхватит мои наработки и пойдет с ребенком дальше. Зайцев рекомендует с четырехлетними детьми выходить в сотню, и когда-то мы с этого начинали. Но сейчас я категорически вернулся назад и начал закреплять счет в десятке. Дополнительные числа до десятка, потом до двадцати, но не больше. Я занимаюсь всем, чем мне заниматься легко, на что хватает четырех наших рук, доводя сложение, вычитание в двадцатке до полнейшего автоматизма. При этом я совершенно не пытаюсь идти дальше, более того, я никогда не спрашиваю ребенка, я просто произношу вслух все варианты счета и он за мной повторяет. Такой стандартный кусок мы делаем, когда сходим с автобуса и во всех хоккейных доспехах с клюшкой идем до катка. На это ушла зима. В какой-то момент я ввел умножение, и на рафинаде и на шишках я время от времени таблицу умножения иллюстрирую, но в общем математика свелась к пяти минутам в день разучивания наизусть базовых арифметических фокусов. Я стараюсь, чтобы ребенок не производил действие сам, потому что он может ошибиться и ошибочное знание фиксируется. Я давно уже заметил это , занимаясь с маленькими детьми английским: если слово произнесено неправильно, то мне приходится на это место (как стирают стирательной резинкой) в мозгу наговаривать правильный вариант и раз двадцать его повторять. Это долго и никому не нужно. То есть я свел занятия математикой ко всему, что не составляет для меня труда. Ребенок делает это быстро и автоматически, сейчас за пару месяцев до пятилетия таблица умножения освоена, и я медленно ввожу понятия больше- меньше, неравенство, повторяю все сотни раз, но только на ходу, в метро, в трамвае. Чтобы с ребенком специально садиться заниматься математикой- я должен видеть ВЕСЬ ПУТЬ, а я его не вижу, я вижу его в языке- я могу легко, в игре придумать ему план занятия на день или месяц, а в математике этот долгосрочный поэтапный план мне не дается. И теперь я оставляю место для вопроса специалисту. Дайте мне следующий шажок, но он должен быть крохотным, чтобы не истощить умственные способности замученного жизнью родителя

Катя П

Все бы хорошо... Но чем он будет у вас занят в школе? Скучно сидеть на уроке и все знать, учиться писать цифры, умея считать и умножать. Конечно, сейчас есть школы для особо одаренных детей, можно учиться дома, но ЗАЧЕМ все это нужно? Для чего поступать в институт в 14 лет и всю жизнь быть "белой вороной", на которую все смотрят как на диковинку.

Уверена, что в конечном итоге его интеллект и интеллект ребенка, научившегося читать и писать в возрасте 4-5 лет будет одинаковым. Я уже хорошо читала в возрасте 5-ти лет и мне всегда нравилось читать. Думаю, что мало что изменилось бы, если бы я умела это делать уже в 2 года. Вот об этом-то и речь - зачем пытаться сделать из своего ребенка нечто необыкновенное, если в конечном итоге он станет таким, как все. Зачем потом разочаровываться и вселять в ребенка сознание того, что он не оправдал надежд родителей, например, не стал круглым отличником, хотя казалось бы ему и карты в руки... Вот об этом я и говорю :)) А сейчас прямо истерия какая-то у многих родителей: Зайцев, Доман...

Михаил Федотов(Санкт-Петербург).

НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ...

ВСЯ ТЕМА РАННЕГО РАЗВИТИЯ так остро зазвучала, потому что наша школа оказалась абсолютно несостоятельной. Англичане (а у них одна из лучших школ в мире) пишут, что 30 процентов выпускников школ ПРАКТИЧЕСКИ НЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ. Ведь вопрос, который волнует ваших мам, звучит "НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ", оттого, что ваши дети умеют читать слишком рано?

Я писал в - своей статье о Зайцеве, что здоровье школьников катастрофическое, что здоровье призывников - катастрофическое. Творческие способности школьников съедаются телевизором. Спортом страна просто перестала заниматься - о результатах, если позволите, я не буду писать ни слова.

А НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ, если дети вместо телевизора, в три года будут учиться играть в пинг-понг, или осмысленно рисовать, а не калякать. А не будет ли хуже, если ребенок в четыре года за неделю научится читать (в четыре года недели, разумеется, достаточно - другое дело, что ХОРОШИМ ЧИТАТЕЛЕМ ребенка за неделю не сделать, учиться его за неделю не научить, но просто ЗАЧИТАТЬ - это фокус невеликий).

Зрение школьников, испорченное мелким шрифтом и напряжением ненавистной учебы - катастрофическое. А НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ, если научить его любить учиться, не нуждаться в очках - потому что не будет напряжения и так далее. НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ????????????

Такой "глубокомысленный и ответственный вопрос", который показывает, как родитель печется о ребенке и как любит его. Не будет ли хуже, если двумя-тремя минутами занятий в день научить его блестяще считать, и пятью минутами иностранного языка подвить ему еще один родной язык. НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ?????????

А НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ, если дети будут уметь читать вывески на улице, а не жить в загадочном мире, где они не понимают ничего и всюду надписи по-китайски?

Никто не ставит себе задачу делать гениев, просто дети, которые самыми крохотными вложениями начинают учиться вовремя (и в правильной системе) НАЧИНАЮТ ВЫГЛЯДЕТЬ КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ГУЛЛИВЕРЫ. "А зачем им это? А зачем это моему ребенку???" На это хочется ответить - "вашему ребенку и не нужно", но это ответ неправильный. Потому что к величайшему огорчению (моему, в том числе) главным выводом института Домана был факт, что после семи лет - когда перестает расти мозг - продуктивность учебы падает в 80 раз. Как раз в этот момент начинается краснознаменная учеба, которую ненавидит подавляющее большинство школьников.

Главное, чтобы не быть БЕЛЫМИ ВОРОНАМИ. Нам это хорошо удается. Особенно это хорошо удается сейчас в спорте! Нет БЕЛЫХ ВОРОН! Уже ни в одном виде спорта, ни в футболе, ни в легкой атлетике. Все меньше БЕЛЫХ ВОРОН в науке, БЕЛЫХ ВОРОН в медицине. Половине страны нечего есть и целым регионам не придумать, чем вообще заняться, чтобы себя прокормить. Ведь это могут придумать только БЕЛЫЕ ВОРОНЫ.

Наша школа мужественно защищает правоту своего подхода, а защищать нечего, российская школа давно занимает места в третьем-четвертом десятке в мире Я сейчас много занимаюсь спортом с 2х и 4х летними сыновьями и все время слышу это "А НЕ БУДЕТ ЛИ ХУЖЕ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ". Я двадцать последних лет прожил за рубежом и нигде не видел населения в такой плохой физической форме. Поэтому я отвечаю, что хуже не будет. А все слова "про любовь и математику" я считаю только бесконечной демагогией.

Я занимаюсь с четырехлетним Федей математикой несколько минут в день, пока мы идем от автобуса до хоккейного катка. Он второй год занимается хоккеем четыре раза в неделю по часу. На пальцах мы делаем нашу дневную программу по арифметике, повторяем таблицу умножения, складываем и вычитаем. Иногда днем повторяем умножение на кусковом сахаре. И в трогательные беседы о том, что математика мешает любви, я стараюсь не вступать.

Маша Чулова (Москва).

Михаил, соглашусь с вами. И я, и многие посетители сайта замечали, что проблеме спорта уделяется крайне мало внимания. Всем кажется, что эта вещь - самая понятная и простая. А вот как заниматься, оказывается, знают немногие. Да, интеллектуальное развитие - в моде. Век быстроменяющийся, наши дети должны в нем успевать. Но только, когда вопрос зашел о том, что ребенок умеет рано читать, а его организм (шея и позвоночник) еще не готов к такой нагрузке все снова начали вспоминать о физической подготовке детей. Любовь, ласка - да. Ласка развивает интеллект (журнал "Мой кроха и я") , где описано, что одно поглаживание мамы закладывает куда больше, чем сборка конструктора на 3 года раньше так называемой нормы. Журнал "Няня" стал освещать и эти проблемы. Чему лично я очень рада. В июньском номере вышла статься о плавании для детей от 0 до 4, в предыдущем - о катании на роликах, планы на будущее пока сохраним в тайне. Со временем приходишь к мысли, что само раннее развитие везде: в прогулках, в играх, а не в специальных упражнениях, оно как бы между прочим. А вот сохранить возможности организма ребенка не болеть, легко адаптироваться к окружающей среде, и значит, надолго не выходить из активной, в том числе, и учебной жизни - наша первейшая задача! Спорт, закалка, любовь. После - математика. Это мое мнение. Вы с ним можете не согласиться. Тогда напишите свое?

Ольга Павлова (Москва).

"Просто любить"... Каждый вкладывает в эти в эти слова свой смысл. Попробуйте сказать пьянчужке, которая целый день проводит за бутылочкой, что она не любит своего ребенка...

Некоторые "просто любят" ежечасно пичкая едой и раскармливая до невероятных размеров. Некоторые "просто любят" непрерывно "тюкая" и обзывая придурком.

Я предпочитаю любить, занимаясь с детьми полезными, на мой взгляд, вещами. Это не потому, что я такая хорошая и умная, а потому что мне так хочется, потому что это мой способ "просто любить".

На самом деле, пока ребенок маленький, абсолютно все равно, чем с ним заниматься. Он впитает все. Физкультура, математика, музыка, ориентирование - что угодно будет воспринято. Конечно, только "за счет ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ". Если отношения не добрые, эффект может быть и совершенно обратным. Один тренер, который занимается теннисом с малышами, высказал мне такую мысль: "абсолютно все равно, каким спортом ребенок занимается до 7 лет. В любом случае с ним занимаются ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ". Вот и я думаю - не важно - математика это будет или органическая химия, в любом случае это будет "ОБЩЕУМСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА".

Из основополагающих - мысль о том, что ребенок чувствует, чем родителям заниматься неинтересно. Если им неинтересно учить его читать, учить его математически мыслить, ему тоже будет это неинтересно. Если родители никогда не сидят с книгой - вряд ли ребенок будет делать это.

Надо делать только то, что интересно самим родителям. Только так можно зажечь интерес в ребенке. А без интереса нет учебы. То есть, она есть, но это уже не учеба, а зубрежка.

А не смотреть телевизор ребенку так же малореально, как и взрослому. Для этого надо его (телевизор) выбросить из дома насовсем. И то, это только до определенного возраста поможет. Потому что наступает время, когда меняются авторитеты. И нельзя сказать, что телевизор - штука совсем уж бесполезная. Тут тебе и мини-театр (да не убьют меня театрофилы), и ориентирование в мире, и расширение словарного запаса. Просто, как и во всем, нужна мера.

Я не могу заниматься с детьми иностранным языком. Я превращаюсь при этом в пучок комплексов - потому что сама не сильна в этом. И я не занимаюсь с ними иностранным языком. Я поручила это дело другим людям, которые этим увлечены, которым в кайф. И дело движется! Хоть и начато в 5 лет, поздновато. А до 5 было бы в нашем случае рановато, потому что главный авторитет - мама и папа, и раз они чего-то не могут, то и мне необязательно.

Я совершенно не могу играть в настольные игры с кубиком и фишками - меня от этого просто трясет - а Сашке (моей старшей дочери) почему-то очень нравится (знаю, почему - смена авторитетов уже произошла, в школе играют - и она играет). Хорошо, что этим может заниматься папа, он меня этим выручает невозможно переоценить как. И я в состоянии представить, что ее точно так же может ежить какое-нибудь из моих увлечений. И если вижу стойкое непринятие чего-либо, стараюсь с этим считаться.

Теперь что я думаю о математике. Во-первых, математика - это не цифры, а буквы. Все остальное - это арифметика, цифирь, и действительно малоинтересно. Основное - это: группы (группирование предметов по признаку), уравнения (как поиск неизвестного - не обязательно на примере цифр, может быть - на примере цветов. Типа: у меня была синяя краска, а получилась зеленая, какую краску я добавил?) Причинно-следственные связи: что было, что будет, и что будет, если сейчас сделать такое действие). Функции как графики: нарисуем, что происходит: есть рисунок "мальчик идет". А мы нарисуем, где он был, и где будет через 5 секунд. А теперь подумаем, если бы он не шел, а бежал, где бы он был через 5 секунд? Дальше - вектора. Та же картинка "мальчик идет". Он сделал 5 шагов вперед, 3 налево, два назад. Где он окажется? Соединим место где был и где оказался в конце линией. А вот так он мог бы быстрее добраться до этого места.

Вот где математика. А цифры - тьфу, на это калькуляторы придуманы. Сашка уже очень давно представляет себе механизм умножения. Но только этим летом ей пришлось выучить таблицу умножения. Я не настаивала. В школе проще жить, если ее знаешь наизусть, как стихи. Вы правильно сделали, что не насилуете своего парня "Стосчетом". Я уже писала, что считаю это вообще лишним - считать 3-4-летнему ребенку больше чем в районе 20 - "твои пальчики и мои". Мартышкин труд. Не представляет он больше 20 предметов одновременно.

ВЕСЬ ПУТЬ в математике представить сложно. Надо идти по чуть-чуть в разных направлениях. И вполне нормально шестилетка воспринимает, что есть бесконечность, а есть бесконечность в степени, и это разные вещи (а мы это в институте проходили). И интегралы простейшие - тоже воспринимает - на графике, на примере площади прямоугольника. А глубже копать и не надо. Надо дать понемногу из каждой области попробовать, но не пичкать. Показать, где вкусненько, а если интересно - пусть дальше сам копает. Но опять же повторюсь, делать это должен человек, которому действительно "вкусненько", а если "с души воротит", лучше не начинать. Может быть, повезет, и встретится такой человек, который сможет сделать это позже (что хуже), но со вкусом! Мне такой человек встретился в 9 классе. Оказалось, что не все потеряно!

Ох... Теперь о спорте... Чувствую, что запинают, но все же встряну...

Не хочу серьезного профессионального спорта для своих детей. Я - бывшая спортсменка. 1 разряд по акробатике. Бросила в 14 лет из-за травмы. Сейчас мне 29, я периодически "разваливаюсь" - все бывшие травмы, а было их немало, дают о себе знать. И я не самый печальный экземпляр. У меня есть приятель - бывший хоккеист, ему сейчас 30 лет, он по полгода проводит в больнице со своими коленями. Советуют операцию, но предупреждают - 50/50 - будут колени гнуться после операции или нет...

Наверное, есть и более счастливые случаи, и только сила и здоровье...

Может быть, есть люди, которым противопоказано серьезно заниматься спортом. И наверняка есть спортивные гении, но их не так много.

Конечно же, я не против физкультуры, занятий многими видами спорта понемногу, без рекордов. Вот Машка у меня сегодня сделала свои первые шаги - а ей только семь с половиной месяцев! Может быть, и спортсменка... Дедушка очень этого хочет (фанат спортивной гимнастики, мастер спорта).

Все мое детство в доме у нас культивировалась фраза древних греков: "Хочешь быть здоровым - бегай! Хочешь быть красивым - бегай! Хочешь быть умным - бегай!" Это правильно. Но ведь сказано - бегай, а не "обгоняй", не "ставь рекорд"...

Все! Я поняла! Надо так же, как с математикой - дать попробовать все, показать где вкусненько. А там пусть ребенок сам выбирает. Но ориентировать буду не на рекорды, а на радость от процесса. Есть талант - пожалуйста. Нет - поищем в другом месте. Так?

Анастасия Старынина (Нижний Новгород).

Готова подписаться под каждым словом! Наконец-то все сможет встать на свои места.

Устала от трактовки раннего развития как дрессуры. Не так давно "реанимировала" мамочку трехмесячного малыша. Она сидит с ним дома, тихо звереет и ждет, когда же он вырастет. Ребенку скучно, он не устает в хорошем смысле этого слова и, разумеется, частенько вопит:)) От этого она устает еще больше - короче, замкнутый круг. Я рассказала ей про Домана, Зайцева (частно говоря, не устаю удивляться родительской неосведомленности) - настроила на занятия. Просто потому, что это самой ей будет интересно!!!! Согласитесь, сложно даже самой верящей в гениальность своего ребенка маме поверить во всякие домановские чудеса. И она начала заниматься - разумеется, дома стало тише и спокойнее.

И это уже хорошо, потому что главное - начать. О том, как и чем заниматься, начинаешь задумываться позже, когда видишь реальные результаты своей работы (разумеется, очень внезапно и совершенно случайно - как моя еще не полуторагодовалая дочка после "мамы", "папы" и прочего однажды сказала: "Мама, пойдем домой").

Фраза про общеумственную подготовку просто замечательная. Действительно, главное - просто научить мозги работать, сортировать знания, искать их. Главное - научить ребенка быть любознательным. А для этого - ни одного неотвеченного вопроса. Признаюсь, у меня это главный принцип. На все остальное не всегда хватает времени в полном объеме, сегодня порисовали, завтра английским позанимались (кстати, очень советую обучалки СД Дорлинг Киндерсли - наверняка в Москве еще можно найти), книги читаем реже - я не могу по 20 раз читать одно и то же, поэтому повторы перекидываю на папу. Кубиками Зайцева наигрались - убрали, достали через 2 месяца.

Не надо стремиться достигать бесконечных вершин - надо действительно бежать, а не обгонять. Вернее, не заставлять своего ребенка обгонять кого-то... И не надо делать ребенка заложником своего родительского тщеславия... Это очень сложно и очень просто, с другой стороны: просто надо уважать ВСЕХ детей. И тогда слова других мам, про то, как замечательно развиваются их малыши будут вселять радость, а не зависть.

Чем заниматься - дело вкуса. Я для себя выбрала: чтение, математика, музыка, какие-то элементы языка (я не носитель, так что до разговорного все равно не доведу, но при дальнейшем обучении Варе точно будет легче, да и музыка в этом поможет - и то, и то - тренировка слуха), рисование (лепку забросили пока), конструирование (сейчас ребенок как раз воркует над Лего), физкультура (сама веду занятия, так что худо-бедно раз в неделю катаю Варьку на мяче, заставляю, точнее, разумеется, не заставляю прыгать, висеть, ходить по полосе препятствий). И еще - история искусств. Порезала старые бракованные художественные альбомы на "кубики" - теперь собираем вместо Чипа и Дейла и прочей голиивудской бредятины. Кстати, очень рекомендую. Особенно сюжеты с Девой Марией - девочек они весьма трогают.

Главное для мамы - задать ребенку ориентиры на всю жизнь: читать, рисовать и прочее - одним словом, учиться и творить - это хорошо. Быть добрым и внимательным, уметь пожалеть и поделиться (очень сложная наука, между прочим, куда там чтению!) - это хорошо. Ведь мы не сможем за ребенка прожить его жизнь, мы не сможем решать за него его проблемы и вложить в него свой опыт и свои мозги. Но показать ему, в каком мире стоит жить - наша задача.

Я сужу по своему опыту - будучи из весьма интеллигентной семьи, в университетское время старательно отрывалась во всех отношениях, доводя родителей до сердечных приступов и прочих неприятностей. Но все равно, "перебесившись", я вернулась в их мир, мир книг, музыки - всего того, к чему я привыкла и что люблю. Вернулась, не оступившись, хотя в том, псевдовеселом, мире осталось много знакомых и друзей. Которые по-прежнему "отрываются", хотя смотреть на них уже просто страшно. И я считаю в том, что сейчас я такая, какая есть - заслуга родителей, того, что, задолго до появления идей раннего развития они открывали мне удивительный мир и тренировали мои мозги.

Извините за отвлечение не по теме. Боже! Мой ребенок, оказывается, насмотрелся новостей по НТВ и делал тюрьму! Еще к вопросу о вреде и пользе телевизора. Я не считаю, что нужно фильтровать поток информации. Нет, цензура быть должна (с точки зрения даже психологии - всякая гадость типа "Криминала" или нашего нижегородского "Вечера трудного дня" - кровища, трупы и прочая вечерняя радость) или там что-то эротико-порнографическое. Или просто жестокость и насилие в довольно широком смысле. Но все остальное приобретает эмоциональную окраску лишь с помощью преломления через родительское мнение. И наша задача - корректно расставить акценты. И для этого ящик - вещь незаменимая. Кажется, я что-то расписалась, да и Варя пришла с книжкой.

Кстати, слышала такое замечательное словосочетание: в 90 процентах отношение к ребенку "медико-ветеринарное": сыт, здоров, чистый, нагулянный и выспался - вот и славно, вот и хватит. Вот и вся любовь.

Мария Чулова (Москва).

Просто любить ... Наверное, мама не может себе этого позволить, она отвечает за то, каким малыш вырастет, как будет вести себя в жизни, а потому она направляет больше, чем любит. Любить - прерогатива бабушек, вот они могут "расслабиться". Любить - для меня стараться понимать ребенка, жить его интересами, считать его за товарища.

Как кто-то сказал, я рожаю не ребенка, а человека. Увидеть в нем партнера по делам, играм, отдыху и жизни, а не так: есть настроение - повоспитываю, есть - позанимаюсь.

Вспоминается японская притча, что родители должны научить не есть рыбу, а научить, как ее ловить. Это тоже по теме. Может, это изречение заставит задуматься под другим углом, ведь переубедить кого-то или навязать свою точку зрения невозможно.

Благожелательные отношения прежде всего - соглашусь

До 7 лет ребенок занимаются ОБЩЕФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКОЙ? Сейчас профессиональный спорт начинается слишком рано: теннис в 3 года, например. Но о спорте давайте вынесем отдельную тему для обсуждения.

Телевизор - как враг образования? Поспорю. Моя мама придерживалась такой точки зрения, в результате некоторое время мы жили без него. Занимались "полезными" вещами, а мультики ходили смотреть к соседям. Да, было выборочное кино, больше поводов сходить к друзьям, но... это было несоответствие времени. А потому, я считаю, что надо воспитывать силу воли и смотреть только те программы, которые отмечены заранее. Это мне кажется оптимальным выходом. А про вред - это все байки. Запрет несет в себе столько же негативного, как и просмотр всего подряд. Если ты не знаешь фразы из рекламы или популярной цитаты из фильма - это тоже твоя необразованность, просто потому что сейчас это везде.

Я тоже не могу ребенку дать все, просто потому что и я выдохнусь, да и не нужно это. Вокруг столько людей, и в жизни их столько будет, от которых нужно уметь брать информацию, общение и прочее. Профессионалы нужны в первую очередь. А мама, скорее должна сформировать образ жизни, и некий тип человека, которому ее ребенку хотелось бы следовать. Потому мне кажется, что маме важно ходить на работу, пусть благотворительную, на час в день, но иметь свое дело, выход из семьи. Но это опять отдельный разговор.

Поперек ребенка я тоже не пойду. Протест - великая вещь. Мы перестали делать динамическую гимнастику каждый день только из-за того, что Настя выкручивается. Зато стали ходить на руках.

Математика, как география и прочее везде. Вот идем с племянником, считаем, сколько собак, какой породы, маленькие большие, составляем "раскладку". Улицы "учим" - вот тебе географическая ориентация в пространстве. Я делала свои подмосковные экскурсии на сайте после того, как поездила по миру и убедилась, что там другая организация подачи материала и знания: все с места. Пришел в музей биологии: тут тебе и животное изучил, и поиграл в океаны и прочее. Все знания сливаются в одну картинку. Мы же заучиваем томами энциклопедии.

Я - за блоки информации. Вот стоишь в Абрамцево, знаешь, тут рисовал Репин Крестный ход, а тут Врубель вырезал избушку. А что толку, когда читаешь про одного Репина: был там, уехал туда, общался с теми? Или наша литература, не филологом будет сказано. Сначала учим Пушкина, потом Лермонтова. Такое впечатление, что сначала жил Пушкин, умер, потом родился Лермонтов. А что они пересекались и обменивались идеями - только в табличке на задней страничке. Какие там связи? Это же для профессионалов.

Вот и не залипает у нас ничего. Знания должны получаться с ходу, с ноги, но в то же время, я не отрицаю, что те же знания надо УМЕТЬ БРАТЬ из любого источника, и уметь самообразовываться.

Если о спорте два слова, то я За выработку желания победить, силу воли, чувства товарищества, за развитие физического вровень с умственным, но тоже не за профессиональный спорт. В спорте важны две вещи: научиться вовремя останавливаться и пропускать вперед себя.

Мария Д.

Хочу сказать пару слов о любимом - детях и математике :-) У меня подход похож на то, что описала Ольга - всего попробовать понемножку, на хорошем уровне и в доступной форме и пока ребенку интересно, а там следовать за его интересами.

Кстати, Ольга, трехмерное интегрирование классно показывать на такой доске с дырочками в вставляющимися в них палочками и бусами. Дети потом могут бусы посчитать... Но это постарше, лет шесть. А для самых маленьких - ведь не хватает как хороших, умных развлечений! Вот дети и смотрят телевизор - он ОБЪЕКТИВНО оказывается самым интересным в их жизни. Конечно, можно "запретить и выкинуть - но мне кажется, лучше найти более соблазнительные альтернативы. Так и приходим к математике.

Статья, с которой обсуждение началось, странно ставит вопрос. Как-то получается (может, я неправильно поняла??), что если некоторые родители своих детей мучают математикой, то математика виновата, и давайте ею вообще с маленькими не заниматься. На самом деле, любым предметом можно детям принести вред, хоть математикой, хоть игрой в "ладушки", хоть погремушками.

Я такими всякими вещами занимаюсь, потому что дочке это страшно нравится. Про Домана - у него такая интересная смесь правильных и совершенно неправильных постулатов!!! Например, он здорово пишет, что любые игры должны быть в радость; и что у детей огромная визуальная память; и что надо каждый день вводить что-то новое. С другой стороны, идеи его про обучение математике довольно смешны - например, показать ребенку карточки с двумя, потом тремя точками, сказать, что два умножить на три равно шесть, показать шесть точек. Доман утверждает, что так ребенок может ПОНЯТЬ про умножение - смешно. И не верно. С другой стороны, легко это все модифицировать, чтобы смысл был - например, показывать не одно расположение красных точек на каждое число, а пять-десять, причем с разными предметами. Умножение показывать группами или таблицами. И т.п., не хочу долго писать, не уверена, что людям интересно.

Про то, что с ребенком не надо заниматься, т.к. потом ему будет скучно в школе - тоже было бы смешно, если бы не было так грустно. Скажу всего два слова: "прокрустово ложе".

Мария Чулова (Москва).

Рискну предположить о раннем и нелюбви к ребенку. Бывает так, что гонясь за тем, чтобы заняться ПОЛЕЗНЫМ, маме физически некогда поцеловать, приласкать лишний раз ребенка, вот он и получается дл посторонних глаз слишком умный, но замкнутый. Это насколько я понимаю этот перегиб.

Ната

Ребенку не может не нравиться учиться. Иначе он не приставал бы со своими вечными "почему". А пристает как раз с пеленок. Обучение же не в засаживании крохи за парту на 3 часа ежедневно. Достаточно даже, ничего специально не предпринимая, обстоятельно отвечать на детские вопросы. Не бояться сказать " не знаю", но потом обязательно узнать и рассказать. Разве это насилие?.. А умеющий читать ребенок имеет больше возможностей искать ответы на свои вопросы. И почему бы, если есть возможность, не привить ребенку любовь к языкам? Одного понять не могу - каким образом в раннем обучении проявляется нелюбовь к ребенку...

Тамара Ремешевская (tamara@computersystems.ru)

Тут действительно стоит уточнить, что мы называем ранним развитием? Динамическую гимнастику? Кубики Зайцева и рамки Монтессори? Методику Никитиных? Все вместе взятое?

Для меня есть понятие: воспитание ребенка. Туда входят, естественно и занятия с ним. Я не сильно верю в возможность и необходимость обучения чтению ребенка в 3 года. При этом я знаю, что без особых проблем я в 5 лет читала. Причем не по складам, а как взрослый человек. В школе мне всегда было скучновато. Это раннее развитие? Нет, это нормальное воспитание. Мои родители не были знакомы с этими методиками. Кстати, отдельно хочу сказать, что я признаю методики Зайцева и Монтессори, но не принимаю методику Домана. Мне вообще не нравится этот метод и его подход к ребенку. Кубики Зайцева я обязательно куплю своей дочке. Но не раньше, чем в 3 года. И вместе с АЗБУКОЙ. :о))

Ольга Павлова (Москва).

Знаешь, здоровое зерно есть у всех - и у нелюбимого тобой Домана, и у Зайцева, и у Никитиных и у всех остальных. Мне милее всех подход Сесиль Лупан, которая не догматически подходила к Домановским принципам. Именно подход - ребенок талантлив, гениален от природы, но нельзя всех воспитывать одинаково. Одним подходит одна методика, другим - другая. Лучше всех разберутся в этом мама с папой. Я за то, что с ребенком в принципе надо заниматься, а чем именно - не так уж и важно.

Тамара Ремешевская (tamara@computersystems.ru)

Вот с этим я согласна на все 100!!!

Мария Чулова (Москва).

Я думаю, все дело в том, что автор статьи, да и мы с вами пытаемся вычленить ноу-хау: как и чем заняться с ребенком, чтобы было полезно со всех точек зрения. Я бы вообще забыла на время о самих персонах Зайцева и иже с ними, а ВЫЧЛЕНИЛА игры и идейки Может, это моя склонность в последних статьях делать сборники по разным подходам. Итак: 1 альбомчики с картинками еще никому не вредили 2 буквы или слоги (кубики или написаны от руки ) - тренируют память и равны по значимости картинкам и прочему 3 цвета полезно изучать в совокупности с другими понятиями: круг, квадрат, тот, этот, там... Будет время еще допишу. Присоединяйтесь к списку полезных идей!

Ещё немного полезных статей:

Самая витаминизированная диета: худеем на фруктах
Ешьте мясо, чтобы похудеть
Кормление грудью после года сделает ребенка умнее
Зачем ребенку нужны сказки
Как преодолеть детские страхи
Второй малыш в семье: как избежать соперничества
Как отправить ребенка в детский сад без слез
Газированные напитки сокращают жизнь, считают ученые
Запах жареного вреден для женской фигуры
Почему томатный сок в самолете вкуснее других
Любовь к кофе предотвратит диабет
Как правильно готовить пасту
Как сохранить витамины при приготовлении пищи
Чем занять ребенка, чтобы уделить себе время
Чем заняться на даче с детьми
Как сделать мебель для детей
Как выбрать мебель для детей: диваны
Как выбрать лагерь для детей
Как организовать летний лагерь для детей
С чего начинать закаливание детей
Закаливание детей грудного возраста
Задержка развития ребенка: почему ребенок плохо говорит
Задержка развития ребенка и медленный рост
Советы родителям: дорожное движение для детей
Дорожное движение для детей: будьте осторожны на дорогах!
Сколько должен съедать ребенок и как узнать, наелся ли он
Сколько должен съедать ребенок и как быть, если он плохо кушает
Почему ребенок плохо спит ночью
Как приучить малыша не просыпаться, если ребенок плохо спит ночью
Обучение и воспитание детей: девочки
Обучение и воспитание детей: заставляем сына учиться
Развитие речи детей дошкольного возраста
Развитие речи детей дошкольного возраста: как провести урок
Социальное воспитание детей
Социальное развитие ребенка
Выбор детской мебели для учебы и здоровья вашего ребенка
Создание комфортной обстановки в детской комнате
Правила нахождения маленьких детей в бане
Правила вставания ребенка по утрам
Безопасность ребенка на детской площадке

Hosted by uCoz