Главная 
Новости сайта 
Подготовка к беременности 
Беременность 
Роды 
Послеродовой период 
Дети 
От рождения до года 
Дошколята 
Школьники 
Родители 
Психология 
Маленькие хитрости 
Родительское творчество 
Кухонька 
Обед "из ничего" 
Очень быстрые рецепты 
Что могут готовить старшие дети 
Чем покормить малыша 
Праздничные рецепты  
Готовенькое 
Праздничный стол для малышей 
Больничка 
Общие проблемы грудничков 
Детские болезни 
Вакцинация 
Советы детского доктора 
Словарик 
Приколы 
Ссылки 
Страничка редактора 
HTML для начинающих
 
Реклама: 

Статистика: 
Дети.
Раннее развитие.
Спорт для малышей.
Занятия иностранным языком.
Занятия математикой.
Путешествия с детьми.
Мастерим кукол и кукольный домик.
Дошколята. Занятия математикой.

От редактора сайта “Мама дома”.

Очень хочется представить своим читателям идею Natural Math. Мне очень близка эта идея и я очень жалею, что не вышла на этот сайт раньше. Пришлось изобретать велосипед %))). Не скажу, что это было мне неинтересно. Это было увлекательно! Но перед авторами сайта - преклоняюсь и замолкаю. Итак, об основных принципах Natural Math рассказывает одна из авторов системы -

Мария Дружкова (maria@naturalmath.com )

Некоторые основные идеи:

1 - Общеизвестные идеи:

-Стартуем с интересов ребенка - и идем с ними далеко и высоко. Не обращая внимания на традиционные возрастные ограничения. До уровня аспирантуры и дальше :-) Показываем новые продвинутые вещи - чтобы понять эти самые интересы ребенка.

-Показываем общую картину - по крайней мере, достаточно информации, чтобы получить представление об общей картине. Никаких введений одного числа в день. Никаких "сначала хорошенько усвой, потом дальше пойдем". Расширяем зону ближайшего развития :-)

-Материалы должны быть (интеллектуально и "физически") четкие, качественные, красивые.

-Символы вводятся только после понимания сути идей, и только по мере необходимости.

2 - Менее общеизвестные идеи :-)

- Ищем "блоки на пути" - а что, собственно, мешает пятилетнему понять идею уравнения? Трехлетнему идею матрицы? Семилетнему идею интегрирования? Оказывается всегда (!) что можно эти идеи переиначить и блоки выкинуть и давать в любом возрасте (по-разному, конечно). То есть посылаем всю линейную схему построения математического обучения (например: сначала - переменные, потом через них -система координат, потом через систему координат И переменные - графики функций) подальше, и строим учение не по ней, а как бы из истоков, на самом СМЫСЛЕ математики. Что такое функция? Правило или действие. Что такое график? Изображение результата. Зачем для понимания этого знать переменные? Незачем :-) В каком возрасте это можно понять? В любом почти.

-Ищем связи и мостики - как перейти от функций к векторам? Как перейти от умножения чисел к умножению матриц? Как перейти от любимого фильма ребенка ко всей существующей математике? Ходим не по заранее фиксированному маршруту, а по этим мостикам, для каждого - своим.

3. Хорошее представление идеи - "математические метафоры":

- Все начинается с задачи, головоломки, игры и т.п. - не с объяснений; в ходе игры строится "развернутая метафора" на которую потом можно ссылаться, когда хочется.

- "Вход" в задачу прост и не требует предварительных знаний, символов, лекций. Например, функции: "Я придумала машину и она что-то делает с числами. Давай мне число, а я его в машину загоню".

- Основная идея "естественным" (трудноопределимое слово - пока на этом остановлюсь :-)) образом возникает в процессе игры или решения задачи. Потом ее остается только облечь в слова и при желании в символы. Пример с функциями: "Число три - я кладу его в машину, она что-то делает (смешные движения руками в воздухе; машину лучше нарисовать!) - на выходе пять. Дай еще число! Ага, десять - кладу в машину, машина что-то делает - на выходе двенадцать! Говоришь, машина прибавляет два? Угадал! Давай еще машинку сделаю... Хочешь сам машину загадать?"

-Хорошая метафора позволяет исследовать многие детали темы, идти "выше и глубже". Например,с функциями - две или больше машинки сцеплены - композиция, "Какие числа из этой машины могут выйти?" - область значений, "А как сделать, чтобы туда много чисел одновременно входило?" (вопрос девятилетней девочки) - функции многих переменных, "А откуда я знаю, что вы не хитрите с загаданными функциями?" - запись формул ("секретные инструкции") и т.п. Я такие метафоры ищу все время, но нашла пока мало... Еще есть, например, "Отель Бесконечность" - про счетные множества. Отель с бесконечным числом комнат и жильцом в каждой; бесконечность плюс один ("новенький вселился") - все жильцы сдвигаются в следующую комнату, и первая пуста, так что ответ - бесконечность; бесконечность плюс N - сдвигаются на N комнат... Бесконечность плюс бесконечность оставляю как головоломку :-)

Еще есть "время-деньги" про операции с отрицательными числами ("Почему, когда два отрицательных числа перемножаешь, ответ положительный?").

Если у кого есть идеи про такие метафоры - буду очень благодарна!



Hosted by uCoz