Главная 
Новости сайта 
Подготовка к беременности 
Беременность 
Роды 
Послеродовой период 
Дети 
От рождения до года 
Дошколята 
Школьники 
Родители 
Психология 
Маленькие хитрости 
Родительское творчество 
Кухонька 
Обед "из ничего" 
Очень быстрые рецепты 
Что могут готовить старшие дети 
Чем покормить малыша 
Праздничные рецепты  
Готовенькое 
Праздничный стол для малышей 
Больничка 
Общие проблемы грудничков 
Детские болезни 
Вакцинация 
Советы детского доктора 
Словарик 
Приколы 
Ссылки 
Страничка редактора 
HTML для начинающих
 
Реклама: 

Статистика: 
Дети.
Собираемся в школу.
Проблемы первоклассников.
Школьники. Проблемы первоклассников.

Все родители любят своих детей. Все желают им добра. И только некоторые при этом увлечены идеей раннего развития. В первую очередь потому, что раннее развитие - для раннего детства, а что делать с этими детьми дальше не знает никто. Они не вундеркинды, они просто больше знают и умеют творчески подходить к решению задач. Школ для таких детей нет. И это очень горько, потому что эти детки никак не вписываются в рамки , подготовленные для среднестатистических умненьких, но пока очень мало знающих детей. То есть для тех, кто к моменту поступления в 1 класс едва знает буквы и считает до 10… Но все-таки, рано или поздно наступает время, когда ребенка надо отдавать в школу. Серьезно поразмыслив, мы решили, что наша дочь Саша пойдет в школу в неполные шесть лет. К школе она полностью готова и проблем возникнуть вроде бы не должно.

Для своего ребенка хочется самого лучшего. Поэтому поиск школы начинался со школ с гордым названием "спецшкола". Первый удар обрушился на нас тотчас же. Ни в одну спецшколу не хотят брать ребенка младше 7 лет. Будь он хоть семи пядей во лбу. Это принципиальный момент. То есть нам предложили походить еще ДВА ГОДА в детский сад.

Тогда, успокоив себя мыслью, что начальная школа зависит от одного учителя, на английский можно походить отдельно, а математикой по-прежнему можно заниматься дома, мы обратили свой взор на обычную школу, самую ближайшую к дому. Но даже в самую обычную школу пятилетнего ребенка брать не хотели. В общем-то, конечно, не из злого умысла - нагрузка считается серьезной.

Заручившись поддержкой школьного детского психолога, который подверг Сашу серьезному тестированию, мы сумели -таки определить ребенка в 1 класс.

Почему мы не захотели подождать два года до 7 лет и потом сразу "скакнуть" через несколько классов? Во-первых, когда ребенок идет в первый класс, он идет вместе с такими же новичками, пусть несколько старшего возраста, но такими же неопытными. Он проходит процесс адаптации вместе со всеми. Если ребенок идет сразу в 3-4 класс, он "не нюхавши пороху" попадает в сложившийся коллектив "многоопытных школяров", и если при этом еще оказывается самым младшим, то это может стать для него слишком непосильной ношей.

Итак, о проблемах. Заново учить буквы ребенку, который читает 70-80 слов в минуту смешно и нелепо. Отношение к уроку чтения сразу становится снисходительным и равнодушным. С математикой проблемы похожего свойства.

Например, задача. Даны два отрезка. Отрезок АВ=8 см, отрезок ВС=2 см. Найти отрезок АС. Если ребенок на уроке математики в первый раз услышал про отрезки, то эту задачу он решит простым сложением. 8+2=10(см). Ребенок, прошедший школу раннего развития и привыкший проводить некоторые исследования в математических задачах, обязательно скажет, что вопрос поставлен некорректно, что отрезок АС может быть любой длины от 6 до 10 см, это зависит от угла между заданными отрезками… У учителя поползут наверх брови, учитель будет недоволен. И его можно понять - сомнение в правильности его слов заронено, а объяснить сразу всему классу про углы, треугольники, синусы, косинусы и вектора - нереально… Учитель чувствует неприязнь к "выскочке", заносит его в "черный список" и не может удержаться и не съехидничать при первой же его неудаче…

Самое трудное в первом классе - это требования по оформлению. Две клеточки сверху, две слева, четыре между работами. Если пример, который начинается с двузначного числа пишется под примером, который начинается с однозначного числа, он сдвигается влево на одну клеточку. Все время надо следить за этими клеточками. Если на странице умещается три столбика примеров в ширину, будь добр их уместить, если не уместились и пример залез на поля - "сам дурак". Если оставил пустое место там, где теоретически можно было бы что-то написать - тоже. Или еще одно чудо невиданное - "краткая запись". Вот уж где голову наломаешь, что с большой буквы, что с маленькой записываем, что пишем полностью, а что можно сократить. Саша обычно читает задачу и сразу сообщает ответ. И ребенок недоумевает - зачем писать все это долго и нудно, когда и так все понятно…

Контрольная по математике. 12 примеров. "Выскочка" решает оба варианта без единой ошибки. Но забывает пропустить между ними положенные две клеточки, отступает одну. И вот колючая "четверка" красуется в дневнике. На чтении "выскочка" читает быстрее всех, но не отличается звонким голосом. - Ага, вот тебе еще одна "четверка", получай. А! Вот и слабый "конек" - письмо. Надо сказать, что в силу возраста все 5-6-летние дети периодически "зеркалят" - пишут буквы в обратную сторону. Диктант. Буковка уползла выше строчки - раз, буковка в другую сторону - два, и вообще не слишком написано красиво - три. И жирная красная тройка на странице, расползается от упавшей слезинки.

И конечно же, с Сашей за одной партой оказывается самая бедовая и самая неподготовленная в классе девочка Любочка. И учительница говорит: ты, Саша, ей должна помогать. И Любочка без конца толкает Сашу в бок: подсказывай мне! А Саша не знает, как она должна помогать - и подсказывает, конечно же отвлекаясь от собственной работы. И ненавистные клеточки, зеркальные буквы незамедлительно появляются в тетради…

Девочка перегружена! - заявляет ехидным тоном учительница. У нас в первом классе большая нагрузка, а вы еще ее на английский, на музыку, да на танцы водите! - Водим. И будем водить. Потому что ей это интересно. Потому что если и устает, то не от этого. Потому что на вопрос: Сашенька, если ты устаешь, давай от чего-нибудь откажемся? - Саша отвечает: А можно в школу пореже?..

Наши дети привыкли к тому, что мы радуемся их успеху и "не замечаем" неудач. Школа ориентирована на то, что успех - это так и должно быть, а за неудачу надо наказывать. А учиться не "для радости", а "чтобы не наказали" - невыносимо скучно и несправедливо.

Сейчас Саша заканчивает первый класс. Она среди "сильных" учеников, но не первая. Учительница добивается своего. "Девочка выравнивается". Почерк становится таким же, как у всех в классе. "Глупые вопросы" на уроках звучат все реже…

Несомненно, за год она повзрослела, стала более самостоятельной и житейски мудрой. Но мы, родители, жалеем о ее дошкольной непосредственности, живости ума и желании учиться.

(На картинке - часть выполненного Сашей задание по "Окружающему миру")

ПРОДОЛЖЕНИЕ

По просьбам - отвечаю на вопрос :не стала ли она зауряднее в школе НАСКОЛЬКО ЕЁ УДАЛОСЬ ПРИГЛАДИТЬ насколько она перестала любить заниматься и весь спектр новых и новых проблем.

Сашка у меня человечек сложный. Ее не так просто переделать. Если ей чего-то надо, она обязательно это сделает. Хотя со стороны кажется образцом послушности (потому что адекватно воспринимает наши аргументы и никогда не устраивает истерик ). Это к тому, что школа ГЛАВНОГО в ней не убила. Там принимаются определенные манеры поведения, состоящие из многих НЕ - не встревать, не расспрашивать во время урока, не обращать внимания на оценки - то есть быть там намного амебистее чем по жизни (относится ли это к "вранью", интересно?) Это основное напряжение от школы, тем более что надо соблюдать еще целый ряд условностей (типа- клеточка влево, клеточка вправо). Зато дома она "отрывается" по полной программе - на бедную меня валятся сразу все не заданные вопросы и не отвеченные ответы. %)) Так что "пригладить" моего ершика вряд ли удастся.

Не знаю как ответить на вопрос - стала ли она зауряднее. В прошлом году она ходила в садик и, конечно, очень многое по сравнению с "однокашниками" умела делать необычного для них (бегло читать, решать уравнения и т.д.). В этом году ее среда - школа. Их всех учат одному и тому же. То есть определенное "уравнивание" происходит. И школа все-таки один из основных кусков жизни. Для меня всегда мой ребенок - незаурядный, талантливый и самый-самый.

Если есть какая-то суперинтересная книга, усадить Сашку делать уроки практически невозможно. Да и мне, честно говоря, этой галиматьей заниматься совершенно не хочется. В итоге периодически тетрадка кладется на пианино (прямо на клавиши), там все пишется за десять минут и засовывается в портфель.

Да, новая фишка от Сашиной учительницы: ребенок не умеет пересказывать, учит все наизусть. Да не учит она наизусть. Она один раз эти задания читает и пересказывает почти слово в слово. Особенность памяти, я считаю, только и всего.

Очень мне жалко, что мы не успеваем математикой заниматься. Сашка от своих занятий освобождается в 16-18 часов, потом надо уроки делать + английский с музыкой, а это полтора-два часа как минимум. А позже, даже если и желание есть, там уже Мария не дает сосредоточиться. Вечером максимум внимания на нее. Сашка на папе, а папа у нас очень гуманитарный, для него все это так далеко…

Еще какие проблемы - Саша не выносит заниматься одна (по-моему, отличительная черта всех ребятишек с ранним развитием). Всегда по ходу дела куча вопросов, и чтобы похвалили опять же…

Часто закрадывается мысль - может, ну ее к черту, эту школу? Но как тогда быть? Ходить экзамены сдавать - будет травля и тройки по всем предметам - из-за клеточек и прочей чепухи. Так тоже не хочется. Хочется, чтобы ребенок чувствовал себя по жизни человеком успешным.

Я не то чтобы просто поклонница раннего развития. Сашку нельзя больше было дома выдерживать (вернее, в садике). Я просто не знала, что с ней дальше делать. И так, как оказалось, куча сложностей от этой "раннести". Ну прошли бы мы с ней дома интегралы в этом году. А дальше - что?


Hosted by uCoz